Китайский телеведущий извинился за излишнее восхваление Си Цзиньпина

Политика

Ведущий информационной программы на китайском телеканале CCTV-3 Ван Джиньян извинился за чрезмерное восхваление поступков и личности председателя КПК Си Цзиньпина, сообщает Синьхуа. Журналист сделал это после постановления государственной комиссии по свободе слова в СМИ, указавшей ему на то, что фраза «Си Цзиньпин» в среднем звучит в вечерних новостных выпусках более 40 раз, при этом в среднем 32 раза имя лидера КНР упоминается в сугубо положительном ключе.

«Мы не можем допустить формирования культа личности уважаемого товарища Си, поскольку в этом случае действия председателя КПК не будут подвергаться трезвой и здоровой критике со стороны общества, что приведёт к тому, что власть замкнётся сама в себе и перестанет отвечать чаяниям и интересам народа. Товарищ Си лично запретил журналистам называть его «великим», «победоносным» и «мудрейшим», а за фразу «кто, если не Си?» применительно к выборам председателя КПК в Китае грозит уголовная ответственность по статье о вмешательстве в выборы. Несмотря на это, многие представители СМИ всё ещё находят способы польстить нашему руководителю. Председатель не поддаётся гордыне и трезво смотрит на вещи, а журналисты, которые восхваляют власть вместо того, чтобы конструктивно её критиковать, несут наказания», — сказал министр информации КНР Пянь Чжи.

По сообщению китайских СМИ, Ван Джиньян, помимо уже принесённых им извинений, будет обязан написать две обзорные статьи, критикующие действия китайского правительства и указывающие на их неэффективность. При этом гонорары за создание материалов автору выплачиваться не будут.

Ранее китайские СМИ уже получали предупреждения за недостаточную критику власти.

Сатирическое издание «Панорама». Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Загрузка...